Краснодарский «Магнит» инвестирует в создание дистрибьютора

Как сообщают СМИ, АО «Магнит» планирует создать дистрибьютора, отделения которого расположатся по всем регионам страны. В частности, развитие оптовых продаж позволит ретейлеру получить дополнительную прибыль в 6 млрд рублей, в результате годовая выручка сети возрастет до 150 млрд рублей.

АО «Магнит» представил поставщикам презентацию «Оптовые продажи. Стратегия развития 2017–2020»,согласно которой в планах компании – нарастить клиентскую базу за счет регионального ретейла, несетевой розницы, ярмарок, рынков до 13,7 тысяч организаций. С начала текущего года «Магнит» изучил и рынок и сформировал ассортиментный портфель. Среди приоритетных направлений – реализация алкоголя, табака, кондитерских изделий, напитков, молочной, плодоовощной продукции, мяса и рыбы. Согласно «дорожной карте» развития оптовых продаж, до 4 квартала года в компании будут развивать региональные группы торговых представителей. А в дальнейшем планируется создать для поставщиков и дилеров интернет-платформу, b2b-портал и ряд других необходимых сервисов.

В АО «Магнит» свое стремление развиваться в сфере оптовой торговли поясняют развитием федеральных розничных сетей и сокращением несетевой розницы, снижением оборотов дистрибьюторов. Еще одна причина – ограничения со стороны ФАС (Федеральной антимонопольной службы), препятствующие развитию ретейлера.

Компания провела исследование розничного рынка России. Результаты были представлены в презентации: в целом рынок оценивается в 28 трлн рублей, из которых 14,5 трлн рублей – продукты питания. Причем контролируется продуктовый рынок ведущими ретейлерами (27%), другими сетями (26%), традиционной торговлей (20%), несетевыми объектами (20%) и рынками (10%).

Напомним, по состоянию на май 2017 г. в ретейлере функционировали центры оптовых продаж на базе 84 из 237 гипермаркетов и на базе 15 из 189 магазинов «Магнит Семейный». В 2016 г. объем оптовых продаж компании вырос вдвое, составив 0,5% общей выручки, а в первом триместре текущего года выручка от оптовых продаж увеличилась втрое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.